?

Log in

No account? Create an account
#114 - Бог дао-бог взяо(с) [entries|archive|friends|userinfo]
greenbass

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

#114 [ноя. 25, 2015|11:41 am]
greenbass
Как работалось над Алхимией, замечания басиста, ч.9

На басу 4 струны: 1я, 2я, ля и толстая
народная мудрость

Небесный Свод

У многих композиторов, сонграйтеров и исполнителей можно найти присущий им конкретно часто употребляемый приёмчик-шаблончик. Владимир Кузьмин, к примеру, очень любил вставлять "вау-ва", "уоу-о-уоу", "нан-на-на-на", "у-уу-у" там где слов на мелодию уже не хватает, а душа поёт! Или, вот, у Modern Talking всегда после основного припева обязательно появлялся такой, типа, припев-2 дурным фальцетом в исполнении Дитера Болена:) Кто-то любит определённые гармонические последовательности, кто-то одни и те же вокальные фразы (вот Anthony Kiedis, честно говоря, на последних Чиликах самоповторами уже достал!)

У "НашейМаши" (в смысле у Наташи;) тоже есть пару финтов ушами. Который пореже встречается - это модуляция всей гармонии на кварту вверх (зачем-то..) А вот тот, что сплошь и рядом - это очень частая смена аккордов в гармонии песни. В каждом такте по аккорду, а то бывает, что и по два!:-/ И, в общем-то, мне-то, как басисту, чего бы париться - знай, лепи себе тонику в первую долю на каждый такт, вот те, сопсно, и партия готова!) Но не в каждой же песне, простименяосспадя! Даж у меня иногда терпение заканчивается!:-(
"..ни разу не было и вот опять!";) А ещё тут, до кучи, ненавистный мне ещё со времён школьных ВИА гармонический ход F-G-Am((( Аааааааа!!! Ну не люююблююююуууу я егооооо!!! :,-(

Ну и вот, как дело-то было:
Приносят они, значит, с Вишней, эту песню на репу. И, значт, поют-играют, и Вишня такой, по-чесноку, и басовую-то нотку дёрнет, и арпеджио красивым аккордик-то обыграаает. А я и думаю: "Ну вот и мне-то уже особо тут сунуться некуда, а там вон ещё два солиста-инструменталиста у дальней стеночки мнутся-переминаются, глаза боятся поднять. Их-то тут куда ещё?"(((
Ну вот я и говорю: "Давай-ка, Серёжа, выкинем-ка на фиг весь этот твой расписной гитарный аккомпанемент, гармония-то и от баса, знай дело, понятна, а скреативь-ка, Серёжа, лучше такой вот волшебный гитарный лупчик, чтоб ты его по кругу каак завертел, а он такой во все аккорды-то и работает!" Посопел на это Вишня, побурчал чо-то недовольное, но фишку скумекал! Смотрю, тащит из дому на следующую репу риффочек, да такой гарный, что прям любо-дорого заслушаться!;)
Ну и пошла гулять рванина!) Раз в гитаре такая красота, так давайте и ритм-секцию помоднее намастрячим, аки прям у всяких там барышень забугорных-эрэнбешных, которые то ли поют, то ли пляшут больше, фитнесом своим трясут!) Ну и наваяли мы с Фролом срамоты этой буржуйской, да вот только в проигрыше Вишня-то всё ж не удержался, рвануло его на Родину - дал от души течётрекиволги так, что мало не покажется!
Оглядели мы всё это дело - а чо, достойный песняк-то выходит! Прям за душу берёт, аж шапкой оземь хочется! Лоску навели, друзей наших солоинструментальных по местам расставили, ну и Наташа потом до кучи из своих Швейцарий оркестра ещё электронного прислала, чтоб кто если за всю песню ещё не заплакали - чтоб уж после точно соплями пошли!)
Так что как сказки скоро сказываются, так и песни споро делаются!;)

А басок-то тут всё тот же: дяди Фёдорова Жаба 1976

А слушать-то по теме:
ВЛАДИМИР КУЗЬМИН и группа "ДИНАМИК" Спортлото (1982), Чудо-сновидения (1984), Твой любимый мотив (1985)
MODERN TALKING You Can Win If You Want, Cheri,Cheri Lady (1985), Brother Louie (1986)

Продолжение следует!
СсылкаОтветить

Comments:
[User Picture]From: swanroad
2015-11-25 02:52 pm
Как раз с этой песни для меня и начался альбом. И во многом из-за баса)
(Ответить) (Thread)